Грани модельера и сценографа Андрея Шарова

Грани модельера и сценографа Андрея Шарова

С 7 февраля в бутике JAMES (Тверская, 28) будет проходить выставка работ художника, модельера и сценографа Андрея Шарова. Восстанавливая традицию отмечать собственный день рождения проведением выставки, один из наиболее многообещающих российских дизайнеров, действительный член Ассоциации высокой моды, лауреат премии «Чайка» Андрей Шаров ни в коем случае не считает ее подведением итогов: по его мнению, все еще только начинается, и «итожить» еще очень рано.

Дизайнер знает, зачем действительно нужны оловянные вилки и ложки: из них получаются дивные аксессуары. Платье он может сделать из янтаря, а бейсболку — из бересты, но, несмотря на всю ироничную экстравагантность, его коллекция «Белое солнце» была раскуплена столичными модницами в рекордно короткие сроки.

Иные парадоксы уже кажутся закономерностями. Действительный член Ассоциации Высокой Моды, автор коллекций «Тик-Так», «Королева помоек», «Не все так просто», «Экс», «Шутка», «Таисия», по его собственному признанию, модельером быть не собирался. История Шарова-модельера началась с Шарова-художника, в 1993 году приглашенного в театр Романом Виктюком.

«Мне пришлось делать и сценографию и костюмы», — говорит Андрей — «причем как делать костюмы, я примерно представлял, а вот что такое сценография — довольно смутно». Первую коллекцию одежды Андрей Шаров представил в 1994 году, в рамках Недели неукрощенной моды, проходившей в Риге, а знаменитое «подмигивающее платье» появилось в 1997 году в Москве на Неделе Высокой Моды. Самой лучшей своей работой Андрей Шаров считает неопубликованные иллюстрации к книге о Жанне д`Арк: сюрреалистические образы персонажей школьной истории не уложились в сознании издателей, желавших чего-то более классического. Зато уложились в сознании многочисленных знакомых, благодарно растащивших рисунки небережливого книжного графика.

Шаров позволяет себе роскошное разнообразие проявлений собственного творческого «я»: художник, чьи работы выставляются в галереях европейских столиц; сценограф и художник по костюмам, работавший с Романом Виктюком и сотрудничающий с Андреем Житинкиным; дизайнер одежды, модели которого способны приятно удивить самую капризную и избалованную публику. А еще он говорит, что поработал бы для кино (но только при наличии интересных предложений), занялся бы фотографией и литературой. И кажется, займись он этим — мы бы заговорили о Шарове-фотографе и Шарове-писателе с таким же интересом, как говорим о Шарове-модельере и Шарове-сценографе.

Грани модельера и сценографа Андрея Шарова

Элина Ширяева Стилист

Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии